пятница, 15 февраля 2013 г.

Людям о людях....

Что-то я все не о творчестве, но накипело ...
Очень много написано, сказано и снято было про уничтожение русской нации, растление юных умов, конец света, про-американские происки. В ответ на это мой квасной патриотизм доставал из-за пазухи лапоть и бросал все мое красноречие на защиту Родины. А сегодня стало понятно, что нас не надо убивать столь изощренно. Мы прекрасно вымрем сами. Речь не о водке-наркотиках-безработице, хотя и они сделали огромный вклад в менталитет наших граждан.Я даже не знаю, как назвать то, о чем эта речь пойдет.
Ситуация: есть немаленький (и, что немаловажно-высокий) торговый центр на одной из улиц Сыктывкара. Есть крыша этого торгового центра , спроектированная жопоруким инженером-двоечником, видимо,для какого-то другого, менее северного и, явно бесснежного, города. Есть зима, нагло посмевшая сперва высыпать на злосчастную крышу тонны снега, затем растопить его и, БИНГО!, превратить в 40-сантиметровый слой льда. Есть дирекция данного здания, решившая только к середине февраля начать очистные работы. Есть люди, эти работы выполняющие (и в их число вхожу я, ну так, чисто случайно, и то в качестве "орАла":).А еще есть ОН. Великий.Могучий. Непобедимый.Да, он. Русский народ.
За три часа в роли разгонятеля толпы мой лексикон обогатился на такие слова , как "Жумар" и "прусики" (а так же на некоторое количество непечатностей, в простонародии именуемых матом). В мои обязанности входило украшение места происшествия  ограждение опасной зоны  красно-белой лентой .Вот такой:
Ширина ленты-11 сантиметров. И на ветру она премерзко шуршит.На крыше, обвязавшись веревками так, что позавидует заядлый шибарист , висят парни и скалывают наледь.Матом и лопатой. По всем законам физики, снег и лед должны лететь строго вниз, раскалываясь на неопасные куски уже на земле.НО! мы же помним, кто проектировал крышу? Так вот этот творец задумал хитрую систему козырьков, окошечек и навесиков. Которые, в условиях зимы, превратились для льда в прыжковый трамплин. И лед, задорно бухая, и раскалываясь уже на козырьках, вел себя как разрывная граната с радиусом поражения в 7 метров.Грубо говоря, отдельные снегокуски умудрялись вылетать ЗА ограждение (что поделать, цеплять ленту за воздух я еще не научилась, а за чужие машины ее цеплять не разрешили). А надо сказать, точка-то весьма оживленная-торговый центр же. И белый день. По периметру ограждения бегаю немаленькая и не тихая я, в ярко-красном пальто (попробуй, не заметь) и отгоняю мирных граждан, тыча пальцем в небо на потенциально опасную крышу и предлагаю за большие деньги показать пути отступления варианты обхода. А вот тут мы и подобрались к тому, что побудило меня на написание такого длинного текста. Люди НЕ замечали ни красной-белой ленты, висящей аккурат перед грудью (а у детей-перед глазами). Они не замечали краснопальтовую меня и не обращали внимания на мои сперва уговоры, а потом и крики. Они не слышали грохота .Они не видели летящих ледяных глыб. Они просто шли, как Ленин к Коммунизму. В одиночку, парами, свиньей, гуськом.С сумками, детьми, колясками, лыжами и прочим человеческим барахлом. Сморкались, болтали по телефону, шлепали детей,слушали музыку,ковыряли в носу, но шли. ЧЕРЕЗ, мать ее в рулон, чертову заградительную ленту. Разбитые радикулитом бабушки изящно подныривали под ленту. Мужики перли грудью.МОлодежь и пОдростки демонстрируя растяжку, перешагивали.Женщины в норковых шубах просто рвали ленту, матерясь на зависть одесским грузчикам. Мамы с колясками и детьми поднимали ленты и шли. Сибирская толстохвостая кошка ленту тоже проигнорировала, лента была выше (в прямом смысле), и потому-вне ее кошкинского мира.А рядом бегала я, седея на глазах и приседая от ужаса. И уговаривала, объясняла, выпихивала, ругалась (иногда и матом).И конца этому не было.Люди, хорошие мои, любимые, пока еще живые люди! Неужели три минуты, потраченные на обход, стоят больше, чем ваша жизнь? Вот о чем думает вполне молодая бабушка, разрешая внуку кататься на попе с пандуса, а в полуметре от него падают глыбы больше, чем весь внучек? Взяла ребенка в охапку и оттащила в сугроб. Узнала о себе много нового.Зато мальчик маленький, кукольно-красивый, кареглазый, жив. И молодая мама с коляской. И бабки.И молодежь. И дедки. И злобные норковые тетки.И даже два бомжа. И толстохвостая кошка. А я замерзла.У меня до сих пор дрожат руки и подгибаются ноги.
Мне все еще страшно за вас, люди.


1 комментарий:

  1. Ой Маруся, как я с тобой согласна. Наш народ ассоциируется у меня с ребенком, который находится в кризисе 3х летнего возраста, но постоянно...Помню один из миллионов случаев с нашими туристами.(я ж работала тогда в отеле 5* в Шарме) Был сильный шторм, и людям запретили купаться в море. Повесили типа твоей красной ленточки и посадили на пантон мальчика-египтянина, чтоб объяснял народу что к чему. Надо сказать, что берег это мало сказано. В красном море берега как такого нет. Есть линия кораллов, после которых начинается сразу глубина под 100-150м. Так вот в этот шторм лезли купаться только русские , при этом еще матерились и ругались как с этим мальчиком, так и с нами на ресепшене. В итоге они подписали нам расписку, что сами отвечают за себя и если утопятся, что это будет под их отвественность. Итог: одного еле вытащили...унесло..

    ОтветитьУдалить