пятница, 27 сентября 2013 г.

НаКЛЮКалась всласть:)

За всю свою немаленькую жизнь я исколесила почти всю Россию. Сначала-с папой-военным, потом-с театром, в котором работала. А теперь жизнь забросила меня в Сыктывкар, и спасибо ей за это.
Итак, на тридцать третьем году жизни я впервые попала замуж в болото:))) За клюквой, естественно. Жители Севера вполне могут этот пост пропустить, не читая и не рассматривая фото, так как они не разделяют восторгов бывшей москвички, впервые попавшей в такую среду. А всем остальным-Вэлкам:)))
Выезжали мы в шесть утра. Природа явно была против насильственного отъема у нее клюквы, потому что с утра шел дождь. Вполне себе настоящий и абсолютно мокрый. Но мы же русские люди! И мне надо в болото!!!!
Кстати, вот так собирают клюкву в промышленных масштабах, в США.Что называется, почувствуйте разницу..
Дальше будет много фото:))
Часам к восьми приехали на место и растолкали меня-я всегда сплю в машинах.
-Вы мне врали! Где болото?!!!! Мы что, за грибами приехали??!!! (и это первые слова проснувшейся Маруси). И было чему удивляться. Дорога, а по обеим сторонам лес.И никакого намека на то, что где-то рядом может оказаться болото.


Но вот сошли мы, гормыхая ведрами, с большой дороги, на какую-то неприметную тропочку.
И, как только закончилась дорожная насыпь, начался кариес совершенно другой лес. Вот, где надо было снимать сказки Роу!!!
 Какая-то невероятная борода из мха на деревьях,лишайники...Если где и живут Леший и Баба Яга, то именно здесь! В таком лесу даже разговаривать громко не хочется...

 А потом прямо посреди леса ниоткуда возникли деревянные мостки-их через все болото проложила биолого-какая-то там разведка, изучающая свойства болотного мха (который, как я знаю, обладает бактерицидными свойствами и его в войну для перевязок даже использовали, а еще он влагу впитывает в 10 раз больше собственного веса). Справа и слева от мостков периодически появлялись делянки с изучаемым мхом)
А болото на первый взгляд оказалось вовсе не страшным. 
Правда, только на первый взгляд.Отойдя от мостков на пару шагов ты теряешь ориентацию в пространстве-вокруг только сосенки, куда идти...Теперь стало понятно, зачем из дома мы везли яркие тряпочки-повяжешь их на сосенку, и готовы вехи.
 Само болото выглядит вот так: моховые кочки с редкой травкой. Ступишь на кочку, и нога вниз уходит почти по колено. Если долго стоять на месте,в след начинает сочиться вода. Черная и ужасно холодная.Дождик, кстати, идти так и не перестал.
Еще в детстве я обожала просто рассказ Пришвина "Кладовая солнца", как дети по весне в болоте клюкву собирали. и так там вкусно говорилось про то, что "Наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодинкой зеленую ниточку со многими клюквинками. Захочешь – и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод."
Может так, откуда Пришвин родом, и растет клюква бусиками, но здесь это правило не работало, и приходилось поклониться каждой ягодке.И клюква-то вся разная.Сизая и сдавленная по полюсам...
Вытянутая и темная,похожая на кизил,
а иногда вот встречались такие, похожие на вишенки:))
Изредка попадалсь голубика, ее собирали, чтоб съесть на месте.
Часа через три устроили привал. У костра от одежды валил пар-мы были мокрыми насквозь)) Но самым приятным было , конечно, выпить обжигающего чаю, и пообедать макаронами с тушенкой - здесь они казались по-особенному вкусными.
Сборы продолжались до часу дня. можно бы и больше, но непромокаемая одежда невероятным образом все же промокла, и даже костер помогал слабо.
И все же, несмотря на трудности, я не переставала поражаться, как же гармонично устроен мир
Красиво....
 Но клювку все же собирала, не только фотографировала:))
А вот и моя усталая мордашка как-то попала в объектив))
И вот итог дня:
Наконец-то я увидела и сняла болото!
Из сухого на мне осталось только белье:)
Впечатлений-море.
Провели время с друзьями, которые не имеют отношения к танцам и моей работе (ёлки, это такая редкость для меня!!!)

Подышали свежим воздухом
Увидела самый бородатый лес:)))
Узнала ,что есть Иванчики, грибы 4 категории, которые почему-то любят москвичи)))
Чем-то на маслята похожи, только здоровенные)

Впервые в жизни увидела ягель, тот самый, что из-под снега выкапывают олени:

И, наконец, собрала почти 7 литров замечательно кислой клюквы!

Всем спасибо, все свободны:)))))))












2 комментария:

  1. Очень интересно, с удовольствием прочитала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо:) очень приятно, что понравилось)

    ОтветитьУдалить